Про маркетинг и отдел продаж

Про маркетинг и отдел продаж.

Маркетинг и отдел продаж

В современном бизнесе, неважно это оптовый бизнес или розничный магазин, нам нужно уметь привлекать клиентов, а затем качественно работать с ними. Те инструменты, которые существуют в современном маркетинге и интернет-маркетинге внедрить гораздо сложнее ввиду того, что они постоянно меняются, чем инструменты отдела продаж.

В отделе продаж у нас появился эффективный скрипт подбора персонала и качественный скрипт продаж и, практически уже ничто, не сможет поколебать этот отработанный механизм. Начинает работать система, и когда каждый отдельный бизнес-процесс работает хорошо, вне зависимости от того, какой именно менеджер в данный момент контролирует правильное выполнение этого процесса. Если система работает и каждый отдельный элемент этой системы заменяем, то всё в бизнесе отлично. Остаётся только поддерживать качество товаров и услуг на уровне ожиданий потребителей.

В маркетинге такую систему создать в разы сложнее. Ввиду  ежегодно возрастающей конкуренции, растёт цена привлечения клиента, появляются новые инструменты, а прежние просто перестают работать, клиенты становятся чувствительнее сайту, контенту и способу получения информации о товаре и услугах.

Развивается ютуб, инстаграм — потребители переходят в удобные для себя сервисы. Это важно понимать и своевременно реагировать. Именно поэтому в бизнесе стоит выстроить прозрачную для собственника систему маркетинга и продаж, внедрить, понять её, вовремя вносить корректировки и улучшения, исходя их предпочтений рынка и конечного потребителя.

Чтобы разобраться с теме маркетинга и продаж, необходимо разбираться в этом системно и пошаговово:

  • Из чего состоит?
  • Какие варианты уже существуют и работают?
  • Какие инструменты есть?
  • С чего начать внедрение инструментов?
  • Что делать прямо сейчас?

Вопросов много. Это даже не малая их часть. На каждом новом этапе внедрения новых инструментов, их будет становится ещё больше.

Задача: сложить общую картинку, разобраться и внедрить.

Сроки:

  • отдел продаж: 3 месяца.
  • отдел маркетинга: 6 месяцев.

Разделить ничего не получится, результаты нужны и в маркетинге и продажах одновременно, поэтому нужно разбираться и внедрять все инструменты параллельно, а не по очереди. Поэтому, на всё внедрение должно уйти не более 6 месяцев и привести к увеличению продаж на 30 % минимум.

Что почитать?

Что-то конкретно рекомендовать сложно но, пожалуй, я начну с книги Екатерины Уколовой, Игоря Манна и Анны Турусиной: «Инструменты маркетинга для отдела продаж».

Filed in: Блог Tags: 

You might like:

Построение отдела продаж с нуля: воронка продаж Построение отдела продаж с нуля: воронка продаж
План развития проекта План развития проекта
Основные элементы комплекса интернет-маркетинга (Теория 4P) Основные элементы комплекса интернет-маркетинга (Теория 4P)
2 блога. План обучения бизнесу, маркетингу, интернет маркетингу, личностной эффективности. 2 блога. План обучения бизнесу, маркетингу, интернет маркетингу, личностной эффективности.

Leave a Reply

Submit Comment