Сопроводительное письмо на должность «Менеджер по продаже на рынок РФ».
Добрый день!
Прошу рассмотреть моё резюме на должность «Менеджер по продаже на рынок РФ».
Имею релевантный опыт в сфере оптовых продаж в Россию (Москва, Санкт-Петербург):
— до пандемии работал руководителем оптового направления по РФ (в нише «женская одежда»),
— а также запускал и продвигал несколько проектов (интернет-магазин и продающий сайт) по продаже металлических дверей (в т.ч. ТМ «Металюкс»).
Некоторые мысли по поводу возможных вариантов продвижения товаров в Россию.
Для быстрого и полноценного продвижения бренда на рынок РФ, на мой взгляд, необходим комплексный подход к маркетингу и продажам: от первого контакта с потенциальными партнёрами, до помощи в работе над увеличением продаж дилеров (стратегия зависит от нынешней модели работы с дилерами).
Возможные варианты и стратегии развития бренда:
Все стратегии подразумевают поэтапный запуск каждого из городов (регионов) и зависит от:
- оптового спроса;
- объёма рынка (размера города / региона и спроса в розницу);
- тенденции роста / падения спроса в нише / категории;
- конкурентов;
- отдалённости от производства;
- близость городов друг к другу;
В зависимости от бюджета на маркетинг и аналитических данных по регионам, выбирается один из 3-х вариантов модели работы в новом регионе.
Модели работы, представленные ниже, условные и могут корректироваться, видоизменяться или дополняться в процессе работы или на этапе запуска.
Модель 1: прямые поставки.
Модель работы подразумевает самостоятельную удалённую работу с дилерами и прямые продажи.
Этапы запуска:
- Анализируется спрос и конкуренты в регионе.
- Создаётся сайт и настраивается реклама на регион.
- После тестового периода, анализируются результаты и принимается решение по региону.
- При развитии продаж в регионе усиливается маркетинг и расширяется воронка привлечения потенциальных партнёров.
- Запускается следующий регион.
Модель 2: партнёр в регионе.
Суть модели заключается в том, что партнёр должен иметь выставочный зал (шоу-рум) и товары на складе. Дилеры могут приобретать продукцию напрямую от производителя или со склада партнёра.
Этапы запуска:
- Анализируется спрос и конкуренты в регионе.
- Создаётся сайт и настраивается реклама на регион.
- На сайте добавляется информация о партнёрстве. После того, как партнёр будет найден, на сайте блок «ищем партнёра» меняется на «выставочный зал по адресу…».
- Усиливается маркетинг.
- Рекламу в регионе оплачивает производитель.
В итоге, Ваша компания получает выставочный зал и наличие продукции в регионе.
Дилеры получают возможность посмотреть и купить продукцию со склада.
Выгоды для партнёра:
- получает дополнительные скидки;
- получает потенциальных оптовых клиентов;
- возможность продавать мелкооптовые партии со своего склада;
Модель 3: представитель в регионе.
Представитель должен иметь выставочный зал (шоу-рум) и складскую программу. Помимо этого, к представителю предъявляется ряд требований по стандартам работы с дилерами.
Этапы запуска:
- Анализируется спрос и конкуренты в регионе.
- Создаётся сайт и настраивается реклама на регион.
- На сайте добавляется информация о возможности стать представителем в регионе.
- До того, как представитель будет найден, все заявки обрабатываются напрямую сотрудниками Вашей компании.
- После того, как представитель будет найден, на сайте меняются телефоны на контакты представителя (с возможностью контроля входящих звонков).
- Рекламу в регионе оплачивает представитель.
В итоге, поставщик получает автономного партнёра в регионе, с выстроенной моделью привлечения клиентов.
Партнёр получает востребованный товар и выстроенную модель продаж.
Помимо этого, ещё одним из вариантов увеличения продаж (Вашей компании или партнёров), может стать общий маркетинг для дилеров, с единым сайтом и указанием мест продаж в конкретном городе.
Все сайты и интернет-маркетинг, я могу запустить самостоятельно без привлечения подрядчиков.
Идей по маркетингу и продажам очень много. Однако, будет гораздо эффективнее продумывать маркетинговую стратегию и развитие продаж, опираясь на Ваш реальный опыт работы на российском рынке.
Мне интересна Ваша компания и задачи, которые предстоит решать.
Если перед Вами стоит задача найти сотрудника, способного предложить новые идеи, подготовить стратегию продаж и реализовать её, то можем обсудить все подробности на собеседовании.
С уважением, Иван Коломиец.