Знакомство с google рекламой (google ads). Основные показатели.

Знакомство с google рекламой (google ads). Основные показатели.

Знакомство с google рекламой (google ads). Основные показатели

Обучение на курсе по рекламе в google рассчитано 40 дней.

  • Ключевые термины и определение KPI.
  • Какой софт использовать с Google AdWords.
  • Рекламные возможности Google AdWords.
  • Отличие и сходства Google AdWords и Яндекс.Директ.
  • Аккаунты в Google AdWords (стандартный и MCC).

Задачи на старте.

  • Выбрать проект, с которым будете заниматься на протяжении курса.
  • Создать аккаунт в Google AdWords (если нет).
  • Определить основные показатели (KPI) вашего сайта.

С чего все начиналось?

  • Билл Гросс в 1996 году со своим братом Ларри основал IdeaLab.
  • В 1997 к нему пришла мысль: продавать ссылки, которые показываются одновременно с результатами выдачи по запросам
    пользователей.
  • IdeaLab лицензировала поиск по базам Inktomi (использовали HotBot, MSN Web Search, Snap, Yahoo!).
  • Билл Гросс в 1998 году основал компанию GoTo.com Inc. (чуть позже была переименована в Overture Services Inc.).
  • GoTo.com придумала свой метод продажи рекламы — аукцион, согласно которому тот, кто заплатил больше, занимает лучшие
    позиции.
  • Контекстная реклама набирала обороты и прибыли Overture Services росли не по дням, а по часам.
  • Рекламные ссылки проекта GoTo.com стали появляться на сайтах-партнерах.
  • В 1999 году акции компании появились на бирже Nasdaq.
  • И все было хорошо, пока в 2002 году на рынке не появился Google со своим Google AdWords Select.

Google AdWords.

  • Google AdWords появился в октябре 2000 года, однако работал он тогда по принципу оплаты за 1000 показов (Cost Per Mille, CPM), а не за клики (Pay Per Click, PPC).
  • В 2002 году – аналогичная модель оплаты рекламы за клики, как в Overture + учет релевантности и CTR объявлений.

Итог: Билл Гросс подает в суд, но в итоге стороны сумели договориться вне зала суда. Гроссу была предложена круглая сумма в виде акций Google.

Изменения в мире интернет-рекламы.

  • В феврале 2002 года компания Applied Semantics предпринимает первые шаги в создании рекламной сети объявлений на сайтах-партнерах.
  • Ребята из Google понимают, что технология перспективная и выкупают ее.
  • В 2003 году появляется Google AdSense.
  • Не выдержав конкуренции, Overture была поглощена Yahoo! (сумма сделки.
  • $1.63 миллиарда) и получила новое название — Yahoo! Search Marketing.
  • В 2006 году Yahoo! выпускает свой сервис по контекстной рекламе – Yahoo! Panama.
  • В том же 2006 году Google AdWords стал доступен в России.
  • В 2007 Google приобретает DoubleClick — популярную систему автоматизированной закупки рекламы, тем самым залезает на рынок Yahoo!
  • Также Microsoft хотел поглотить Yahoo!, но вторые решили заключить соглашение с Google и стали показывать рекламу в своем поиске.
  • Но в итоге Google стал настолько сильным игроком, что в 2010 году Microsoft и Yahoo! все же заключили соглашение об образовании альянса.
  • В конце 2019 года goole adwords переименовывают в google ads.

Изменения в России.

  • 1997: Создание поисковой машины www.yandex.ru.
  • 1998: Yandex начал размещать на странице результатов поиска рекламу.
  • 2000: Запуск Яндекс.Маркет.
  • 2001: Появление Яндекс.Директ.
  • 2002: Географический таргетинг (показывают свои объявления только жителям определенного города или региона).
  • 2003: Оплата за клики + аукцион (чем больше платишь, тем на более высоких позициях).
  • 2005: Расширение охвата аудитории. Запуск РСЯ.
  • 2007: Яндекс.Метрика

Ключевые термины и определения KPI.

Термины нужны для определения ключевых показателей сайта.

Основные понятия:

  • ЦА (целевая аудитория) — люди, которые с наибольшей вероятностью купят рекламируемый товар или воспользуются предлагаемой услугой.
  • Лид (lead) – посетитель, совершивший целевое для нас действие на сайте.
  • Landing Page (LP, посадочная страница, лэндинг, страница приземления) – страница, на которую пользователь приходит после клика на объявление.
  • URL (УРЛ) – адрес страницы сайта в интернете.
  • Конверсия сайта (CR, Conversion Ratio, %) — отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем какие-либо целевые действия, к общему числу всех посетителей.
  • Конверсия оператора (менеджера, продаж, %) — соотношение количества действительных клиентов, осуществивших покупку, с числом потенциальных клиентов.
  • Показ — параметр позволяет узнать, сколько раз пользователи видели ваше объявление.
  • Клик — «нажатие» на рекламное объявление, признак перехода пользователя на сайт рекламодателя.
  • Показатель кликабельности (CTR, Click Through Rate, %) — отношение числа кликов к числу показов рекламного объявления
  • Цена за клик (CPC, Cost Per Click, руб.) – сумма, которую рекламодатель платит за один клик по его рекламе, который принес одного пользователя на его сайт.
  • Цена за 1000 показов (CPM, Cost Per Mille, Millennium, руб.) — модель расчета стоимости и эффективности рекламной кампании с оплатой за тысячу показов объявления.
  • Показатель отказов (%) — процент посещений, за которые пользователи просмотрели всего одну страницу и не совершили других действий в течение 15 секунд.
  • Семантическое ядро (СЯ) — набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют наш вид деятельности, товар или услугу.
  • Частотность – определение наиболее употребимых слов. Делятся на ВЧ, СЧ, НЗ. У каждой тематики частотность своя.
  • Высокочастотный запрос (ВЧ) – запрос, который много раз спрашивают пользователи у поисковой системы. Среднечастотный запрос (СЧ) – со средней частотой, низкочастотный запрос (НЧ) – редко употребляемые.
  • Маржа (прибыль, руб.) – разница между ценой и себестоимостью.
  • KPI (Key Performance Indicators) – показатели достижения успеха в нашей деятельности.

Определиться, какие показатели являются приоритетными в своём бизнесе, в твоей нише. И как это определяется?

Определение целей.

Задача бизнеса – получить прибыль!

Виды целей.

  1. Клик по рекламе.
  2. Время на сайте.
  3. Количество просмотренных статей.
  4. Посещение страницы «Спасибо», отправка заявки.
  5. Оформление заказа.
  6. Звонок.
  7. Общение в чате.
  8. Форма обратного звонка.
  9. Составная цель (Корзина – Оформление заказа – Оплата – Спасибо за покупку).
  10. Собственное событие (просмотр видео, скачивание программы, нажатие кнопки и т.д.).

Как определить цель сайта?

Что должен сделать пользователь на сайте, чтобы Вы заработали деньги?

Какие бывают показатели KPI?

  1. Клики.
  2. CTR.
  3. CPC.
  4. CPA / CPL / CPO.
  5. ROI.

Клики, CTR, CPC.

  • 100 показов.
  • 12 кликов.
  • Расход на рекламу – 1000 рублей.
  • CTR = 12 / 100 * 100% = 12%.
  • CPC = 1000 рублей / 12 кликов = 83,3 рублей.

Данные показатели не отражают реальную действительность!

Высокий CTR, много кликов и низкий CPC – а действительно ли реклама работает эффективно?

CPA, CPL, CPO.

  • CPA (Cost per Action) — стоимость целевого действия на сайте (затраты на рекламу / количество целевых действий).
  • CPL (Cost per Lead) — стоимость получения лида (затраты на рекламу / количество полученных лидов).
  • CPO (Cost per Order) — стоимость оформленного заказа (затраты на рекламу / количество оформленных заказов).
  • 100 заказов (обращений, звонков, лидов).
  • Расход на рекламу – 100 000 руб.
  1. CPA = 100 000 / 100 = 1 000 руб.

Есть минус – не учитывается доход и прибыль с заказов.

ROI.

ROI (Return On Investment, %)

Данный показатель учитывает вашу выручку и доход.

Рентабельность инвестиций = (доход – расход) / расход * 100 %.

  1. Расход на рекламу – 100.000 руб.
  2. Доход от рекламы – 500.000 руб.
  3. ROI = (500.000 – 100.000) / 100.000 * 100 % = 400 %
  4. ROI при марже 10 % = (500.000*0,1 – 100.000) / 100 000 * 100%= -50%.

Всё, что ниже 100% — это убыток!

Мыслить в рекламе деньгами, доходом, а не посетителями.

Какой софт использовать при работе с google ads.

В Exel происходит более 80% работы с рекламой.

  • Работа с семантическим ядром: генерация, чистка, удаление дублей, корректировка, сегментация, подбор минус-слов
  • Работа с объявлениями: написание, генерация, корректировка, UTM-метки
  • Работа с отчетами: выгрузка, фильтрация
  • Расчет прогноза
  • Загрузка / выгрузка рекламных кампаний

Key Collector – лучшая программа для работы с семантическим ядром – парсинг слов а автоматическом режиме.

Бесплатный аналог: СловоЁб.

AdWords Editor — официальная программа от Google.

Рекламные возможности google ads.

Всю рекламу Google AdWords условно можно разделить на 5 сегментов:

  • Поисковая рекламная кампания
  • Контекстно-медийная сеть (КМС)
  • Google Покупки
  • Видеореклама на YouTube
  • Универсальная кампания для приложений

В объявлении 140 символов: по 30 в каждом из заголовков и 80 в одной строке текста (вместо двух в старом формате).

Поисковая рекламная компания делится на:

  • Поисковый ремаркетинг.
  • Динамические объявления (для интернет-магазинов).
  • Объявления «Только номер телефона“ (для бизнеса, где заявки принимаются по телефону).
  • Реклама в поиске Google Play.

Контекстно-медийная сеть (КМС) – размещение рекламы на сайтах партнёров.

Динамический ремаркетинг – для интернет-магазинов, в котором пользователь добавил товар в корзину, но не закончил покупку.

Реклама в приложениях.

Товарные объявления.

Реклама в gmail.

Видеореклама на youtube.

Универсальная кампания для приложений.

Объявления будут показываться на всех ресурсах Google:

  • В Google Поиске.
  • Google Play.
  • На YouTube.
  • В контекстно-медийной сети.
  • В AdMob и на других ресурсах, где рекламируются приложения

Отличия и сходства рекламы yandex директ и google ads.

  • Яндекс продолжает занимать большую по сравнению с Google долю рынка аудитории среди посещений с ПК и ноутбуков.
  • Google более популярен по совокупной месячной аудитории в России с мобильных устройств, чем Яндекс.
  • Яндекс предназначен для России и СНГ, а Google охватываетпрактически весь мир и занимает лидирующие позиции в большинстве стран.

Популярность поисковой системы в разных странах мира: similiarweb.com/global и alexa.com/topsites/countries.

Google adsЯндекс Директ
Типы кампанийПоисковые
Контекстно-медийные
Торговые кампании,
Видеореклама (YouTube),
Реклама в Gmail, Реклама в
мобильных приложениях
Текстово-графические,
Реклама мобильных
приложений,
Динамические объявления
Форматы объявленийТекстовые, Графические,
Адаптивные, Реклама
приложений, Товарные
объявления, Видео,
Объявления только с номером
телефона
Текстовые, графические
(11 форматов + стандартный 4:3
и расширенный 16:9), анимация
(gif)

Дополнительные отличия:

Дневной бюджет на кампаниюНет требований300 руб. в день
Шаг торгов1 коп.10 коп.
Минимальная цена за кликНет требований30 коп.
Максимальная цена за кликНет требований2500 руб.
Прогнозирование бюджетаПланировщик ключевых слов и
КМС
Прогноз бюджета
Лимиты и ограничения на
редактирование кампаний
НетAPI баллы
История измененийЕстьНет
АвтоматизацияАвтоматизированные правила,
Скрипты
Нет
Настраиваемый интерфейсДаНет

Весь бюджет рассчитывается в Яндекс Директ.

Основные отличия.

  1. Директ дороже AdWords^ больше рекламодателей в Яндексе.
  2. Доля трафика с AdWords — 1/3 Яндекс.Директа.
  3. Средняя цена за клик в AdWords – 50% от Яндекс.Директа.
  4. В Директе чем выше ставка, тем на более высоких позициях будут показываться ваши рекламные объявления. В AdWords не все так просто.
  5. Благодаря введению Google AdWords развернутых объявлений объем рекламного объявления теперь составляет – 60 символов заголовок + 80 текст (против 33 заголовок + 75 текст от Яндекса), не считая отображаемых ссылок.

Отличается морфология.

  • Поскольку Google – зарубежная компания, то в AdWords необходимо учитывать как порядок слов, так и морфологию ключевого слова и минус-слов (число, падеж).
  • В Яндекс.Директ достаточно добавить одну словоформу.
Google adsЯндекс Директ
Аудитория (ПК и ноутбуки)+
Доля мобильного трафика+
ГеографияВесь мирПреимущественно Россия и
СНГ
Рекламные возможностиБольшеМеньше
МорфологияБолее сложнаяМенее сложная
Функционал и гибкостьБольше возможностейМеньше возможностей
Система аналитикиGoogle AnalyticsЯндекс.Метрика

Создание аккаунта в google ads.

Аккаунт в google ads может быть:

  1. Стандартный аккаунт;
  2. Управляющий аккаунт (MCC).

Уровни доступа: https://support.google.com/adwords/answer/6139186?hl=ru#account_structure

Регистрация МСС-аккаунта.

Чтобы не было проблем, лучше делать в режиме инкогнито:

  1. Создаем новую почту в Gmail.com
  2. Переходим по ссылке: https://www.google.ru/adwords/manageraccounts/
  3. Вводим основные данные:
  • адрес электронной почты подставиться автоматически.
  • название аккаунта.
  • основная цель создания управляющего аккаунта (без разницы) — в Google задают данный вопрос при регистрации для внутренней статистики и работы с аккаунтами. В данной ситуации ответ никак не влияет на функционал MCC.
  • Страна, часовой пояс.
  • Валюта.
Добавить комментарий